Мамочки Кирова объединяйтесь

Вход

Забыли пароль?



Последние темы
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ловкие манипуляторы

Вт Ноя 08, 2011 9:26 pm автор Ева

Ловкие манипуляторы

О манипуляциях мы узнаем еще в раннем детстве. Вспомните хотя бы сказку «Колобок» – Лисе достаточно было похвалить песенку Колобка, чтобы …

[ Полное чтение ]

Комментарии: 5

Оригинальный подарок - футболка с оптическим эффектом

Ср Июн 20, 2012 1:06 am автор futbolka

Новый Год, Рождество, 23 февраля, 8 марта, День Рождения... Этот список можно продолжать до бесконечности. Официальные и неофициальные праздники - их уже больше, чем …

[ Полное чтение ]

Комментарии: 0

Как выглядит грудное молоко?

Сб Мар 31, 2012 1:54 pm автор Белое солнце

Женское молоко спрятано глубоко в груди, но люди существа любопытные, поэтому многие женщины сцеживают молоко, чтобы посмотреть какое оно. Естественно, что мало …

[ Полное чтение ]

Комментарии: 1

7 способов отучить ребенка от телевизора

Вт Ноя 08, 2011 2:12 pm автор Ева

7 способов отучить ребенка от телевизора

Прежде чем Вы начнете знакомится с советами относительно того, как отучить ребенка от телевизора, давайте разберемся для …

[ Полное чтение ]

Комментарии: 1

Путешествуя на машине:чем занять ребенка?

Сб Ноя 12, 2011 10:20 pm автор Ева

Планируя не очень далекую поездку к родственникам или на море в пределах страны, мы часто отдаем предпочтение личному транспорту – автомобилю. Конечно, это и …

[ Полное чтение ]

Комментарии: 0

Как писать письмо Деду Морозу?

Сб Ноя 12, 2011 5:19 pm автор Ева

Как писать письмо Деду Морозу?

Новый год - праздник чудес и волшебства. Поэтому хочется заранее проникнуться праздничным настроением. Дома …

[ Полное чтение ]

Комментарии: 0

Новогодний утренник в детском саду – 5 самых популярных вопросов!

Вт Ноя 08, 2011 1:47 pm автор Ева

Новогодний утренник в детском саду – 5 самых популярных вопросов!

Уже давно прошли советские времена, когда новогодний утренник в детском саду был годами …

[ Полное чтение ]

Комментарии: 0


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Развиваемся по правилам

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Развиваемся по правилам в Чт Ноя 10, 2011 4:03 am

Ева

avatar
Мамочка форума
Мамочка форума
Про детей написано море всякой литературы. Но каждая мама сталкивается с тем, что ее чадо- единственное и неповторимое. И ни в одном справочнике не найти ответа: а все ли малыш делает «по науке»? Как определить, правильно ли идет развитие ребенка? И что при этом делать нам, родителям? Вообще-то, есть классические требования к навыкам и поведению крохи в конкретном возрасте. Зная их, вы сможете «держать руку на пульсе» и контролировать ситуацию.

Показателем нормального развития младенца является не только рост и вес, но и проявление эмоций, выполнение движений. Если все функции появляются вовремя, это означает, что мозг малыша развивается «как надо».
Для полноценного развития крохи очень важны условия, в которых он находится. Ему необходимы общение и режим воспитания. Постоянное тугое пеленание, равно как и попытки посадить или поставить на ножки до срока принесут только вред карапузу. Всего должно быть в меру. И если что-то не так, то обязательно бегите консультироваться к «знающим».

Малыш родился: есть пищевой рефлекс (ищет и сосет мамину грудь), защитный (моргает глазками) и ориентировочный (замечает источник света). Что еще? Младенец крепко хватается за палец взрослого и может даже повиснуть ненадолго. Спит маленькое сокровище пока по 18 – 20 часов в сутки. При этом он лежит на спинке, закинув согнутые ручки вверх.
На что следует обратить внимание: кроха вяло сосет, не реагирует на свет, ручки и ножки вытягивает вдоль тела.
Первый месяц: в один месяц карапуз начинает замечать яркие предметы. Реагирует на резкие звуки (вздрагивает), пытается прислушиваться. Лежа на животе, пробует поднять головку. Если поддерживать его под мышки, то на несколько секунд он упирается ножками в кровать.
На что следует обратить внимание: не реагирует на резкие звуки, мало или много спит («гуляет» между 2-3 кормлениями или не просыпается для кормления), плохо ест.
Второй месяц: малыш поворачивает головку на голос, следит за движущимся предметом. Лежа на животе, уверенно удерживает голову. Карапуз улыбается и гулит, пробует удержать предметы ручкой.
На что следует обратить внимание: ребенок не проявляет эмоций, не реагирует на улыбку, равнодушен к окружающему, не интересуется своими ручками, плохо ест.
Третий месяц: кроха может наблюдать за чем – либо в течение нескольких минут. Лежа на животе, опирается на локти и предплечья, пытается повернуться со спины на бок, уверенно держит голову. Малыш, наконец-то выяснил, зачем нужны руки: он ими подносит предметы ко рту, хватает игрушки. Уже выражаем эмоции – маму и прочих родственников встречаем улыбкой и кричим, если что не так. Вовсю «воркуем».
На что следует обратить внимание: ребенок сам не держит голову, не следит за движущимися предметами, не улыбается, не координирует движения, пугается при появлении чего – то необычного.
В первые три месяца: крохе необходимы забота и внимание родителей. Помните, что нервная система ребенка развивается по мере того, как он растет. И насколько развитым будет ваш отпрыск, зависит от условий, в которых он находится. Также для малыша до года очень важно видеть вокруг себя одни и те же лица (т.е. его «круг общения» должен быть постоянным). Частая смена лиц приводит к выработке недоверия к миру. В подростковом возрасте это проявляется в замкнутости, отчуждении. Как видите, первые месяцы тоже важны в развитии и воспитании ребенка (хотя он пока в основном ест и спит). Ему нравится, когда мама или папа берут на руки, разговаривают с ним. В кроватке обязательно повесьте игрушки, чтобы кроха мог сначала ударять, а затем и хватать их.
Четвертый месяц: незнакомое лицо вызывает у крохи либо интерес, либо испуг. Малыш опирается только на ладони, приподнимаясь на руках, переворачивается со спины на живот, гладит предметы. Неудовольствие выражаем хныканьем, а гуление становится более музыкальным.
На что следует обратить внимание: ребенок не переворачивается со спины на живот, не реагирует на посторонних и не удерживает предметы.
Пять месяцев: карапуз четко различает «своих» и «чужих». Он уверенно владеет ручками, и все тянет в рот. Держась за что – нибудь, неплохо сидит. И даже пытается стоять на почти прямых ножках (разумеется, с поддержкой).
На что следует обратить внимание: ребенок не делает попыток сесть или встать, не узнает родителей.
Шестой месяц: кроха вовсю переворачивается со спины на живот и наоборот. Еще он сидит без поддержки и пытается ползать на четвереньках. Если потянуть карапуза за ручки, то он встанет на ножки и попробует переступить. Погремушки хватает одной рукой, поднимает упавшую игрушку, ищет спрятанную. Он умеет смеяться, плакать, и реагирует на эмоции других.
На что следует обратить внимание: ребенок не сидит даже с поддержкой.
Седьмой месяц: малыш «выходит на большую тропу». Он ползает, сидит, опирается на перила кроватки. Движения маленького исследователя становятся целенаправленными. Он поднимает и тянет в рот выпавшую бутылочку, перекладывает игрушку из ручки в ручку. В «разговоре» появляются слоги.
На что следует обратить внимание: ребенок не переворачивается, не подносит предметы ко рту. Он ничему не радуется, не тянется к родителям, не следит за движущимися предметами, не «говорит».
В эти три месяца малыш вовсю проявляет свои эмоции. Ему нравится обнимать родителей (так он пытается победить чувство страха) – не отталкивайте его. Старайтесь больше разговаривать с ребенком и сопровождайте свою речь жестами. И помните – на любом этапе развития малышу необходимы внимание и забота.
Восьмой месяц: детка узнает свое отражение в зеркале, улыбается ему. Он сам садится, и из положения «сидя» может лечь. Стоит, держась одной рукой за перила кроватки. Делает первые попытки играть в «ладушки».
На что следует обратить внимание: ребенок не сидит, не стоит. Ему не доставляют радости ни новые игрушки, ни присутствие родителей.
Девятый месяц: кроха сам ищет спрятанный или упавший предмет. Уверенно владеет ручками (собирает мелкие предметы). Все пробует на ощупь, даже еду. Делает попытки стоять без опоры.
На что следует обратить внимание: ребенок не делает попыток шагать, не стоит без опоры, не ищет спрятанные предметы.
Десятый месяц: карапуз стоит и поднимается без опоры, пытается ходить, держась за руку взрослого. Предмет берет двумя пальчиками. Пришло время закрывать все дверцы – маленький исследователь научился их открывать. И наступило время первых «нельзя» - теперь кроха понимает запрет.
На что следует обратить внимание: ребенок не стоит, не пытается ходить, не произносит слоги (ба, ма.)
В конце года(11 – 12 месяцев) чадушка умеет приседать без опоры, нагибаться, не приседая, знает части тела и названия многих предметов. Уверенно ходит, держась за руку, и делает попытки «пройтись» сам. Выполняет некоторые требования и произносит «мама, папа, баба».
На что следует обратить внимание: ребенок не ползает или ползет в одну сторону, не стоит самостоятельно. Не использует жесты (не машет на прощанье, не хлопает в ладоши), молчит. Не может сам изменить позу – сесть, затем встать на четвереньки, лечь.
В третьем периоде своего развития крохе интересно играть с взрослыми. Он принимает активное участие в домашней жизни (проще говоря, везде лезет) и требует к себе внимания. Для игр теперь требуется больше разных игрушек (мячи, мягкие и механические игрушки) и больше места.

И общая рекомендация для всех родителей: чтобы ребенок вырос гармонично развитой личностью, надо соблюдать простые правила воспитания, режим питания и сна. Крохе нужны и живое общение, и (а не «или»!) игрушки. Следите, чтобы он приобретал необходимые по возрасту навыки. А в случае отставания - сразу обращайтесь к врачу.
Здоровья вам и творческих успехов!



Последний раз редактировалось: Ева (Чт Ноя 10, 2011 4:07 am), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : Татьяна Новикова Журнал «Кенгуру» №21)

Посмотреть профиль http://mamasha43.chudoforum.ru

2 Re: Развиваемся по правилам в Вт Ноя 29, 2011 6:21 pm

К выше сказанному хочу добавить, что детишки все разные и развиваются по-разному! Врачам проще следить и прогнозировать развитие детей по"графику"...а мамочкам не стоит расстраиваться что их дите в этот месяц не сделал это, а у другой мамочки сделал Wink все мы индивидуальны! Вот моя дочка пошла за ручки раньше, чем начала ползать! Вот нам через2 дня 10 месяцев,мы буквально месяц только стоим у опоры,передвигаемся у нее, встаем на четвереньки, переворачиваемся с живота на спину и обратно, садимся самостоятельно! Все мои стремления развивать Варюшу по "графику" ни чем не увенчались! Все пришло в свое время! sunny

Посмотреть профиль

3 Re: Развиваемся по правилам в Ср Окт 10, 2012 9:38 pm

Существуют разные подходы к воспитанию детей до года, и в целом их можно разделить на 2 основные группы. К первой можно отнести методы воспитания ребенка, ориентированные на раннюю социализацию и “подгонку” ребенка под требования родителей и общества с первых месяцев его жизни. Во вторую группу попадают воспитательные подходы, пропагандирующие, чтонасаждать малышу определенные социальные нормы стоит не ранее, чем ребенок научится говорить и овладеет основными физическими навыками настолько, чтобы достаточно эффективно сам обслуживать себя.
Концепция ранней социализации
Эта теория появилась примерно во второй половине 18 века, и связана она с расцветом эпохи Просвещения. Мыслители того временивыступали за взращивание в человекеразумного, доброго и вечного, причем предлагали делать это с пеленок. Таким образом,они выдвинули идею, что малыш с первых месяцев жизни достаточно сознателен для того, чтобы делать его объектом воспитания, то есть устанавливать для него определенные нормы и требовать их соблюдения. Впрочем, в то время педагоги ограничивались в основном теориями; к практике же насильственной социализации младенцев перешли в первой половине 20 века.
Связано это было с несколькими факторами. Во-первых, интенсивное развитие промышленности привело к тому, что молодежь из сельской местности ринулась в крупные города, бабушки-дедушки же оставались в деревне. Таким образом, была нарушена преемственность традиций ухода за новорожденными: молодым родителям некому было подсказать, как обращаться с грудничками, и эту функцию взяли на себя молодые врачи и педагоги, имеющие определенную теоретическую базу, но не обладающие, зачастую, практическим опытом. Второй фактор, опять же, был связан с ростом фабричного производства. Дело в том, что рабочие на фабриках и заводах с трудом приспосабливались к жесткому графику, и длятого, чтобы следующие поколения взрослых были более дисциплинированными,решено было попытаться “выдрессировать” их еще на начальном этапе.
Так были выработаны рекомендации, которые в течение многих десятилетий ассоциировались с воспитанием детей до года: вскармливание по режиму, “неприучение крукам” и категорическийзапрет на то, чтобы ребенок спал с родителями – все эти меры были нацелены нато, чтобы ребенок как можно раньше научилсябыть самостоятельным и не доставлял взрослым неудобств. Грудное вскармливание считалось в это время чуть ли не пережитком, потому что, во-первых, оно казалось всем “неприличным” (так какбыло связано с оголением женской груди), а, во-вторых, провоцировало тактильный контакт матери и ребенка, что, как думали многие, могло привести к его избалованности и зависимости от мамы.
Частичная критика концепции ранней социализации
В 1948 году в США вышла книга доктора Бенджамина Спока “Ребенок и уход за ним”,где он выступил с достаточно новаторскими для того времени идеями, касающимися воспитания детей до года. Он подвергал некоторому сомнению обязательность режимного кормления ивыступил за допустимость более тесного контакта матери и ребенка (основная идея его книги – никто не знает вашего ребенкалучше, чем вы). Для строгой, пуританской Америки тех лет это была бомба, которая позволила многим тысячам детей и родителей вздохнуть более спокойно. В то же время по сути своей книга была достаточно противоречивой, из-за чего сейчас воспитательный подход Спока часто подвергается жесткой критике. Так, в основе своей его концепция была гуманистична – он утверждал, что детей следует воспитывать добротой, а не наказаниями; что родитель должен стремиться раскрыть потенциал своего ребенка, вырастить его гармоничным и счастливым. В то же время многие пропагандируемые им методы не очень вписывались в эту концепцию: так, плач детей старше трех месяцев он рассматривалкак средство манипуляции родителем, на что родителю рекомендовалось не поддаваться и оставить ребенка прокричаться, пока маленький вредина не поймет, что ничего не добьется.
Такая странная нестыковка – хорошая, вобщем, идея и сомнительные советы по ее воплощению – была, скорее всего, связана с тем, что на момент написания книгипрактически не было данных о некоторых аспектах физиологии и психологии детей до года . В частности, десятилетия исследований потребовались для того,чтобы установить, какую роль играет тактильный контакт с мамой в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии младенца; что потребность в ночных кормлениях является физиологической нормой, а не признаком избалованности, и вообще об избалованности ребенкав возрасте до 3х лет говорить бессмысленно – в это время его личность еще только формируется. Тем не менее, с некоторыми вариациями предложенные Споком идеи воспитания детей до года используются и современной педиатрией. Во многом на них основаны рекомендации американской ассоциации педиатров; некоторую перекличку сконцепцией Спока можно найти, например,у Евгения Комаровского и Джины Форд (в частности, у них речь идет о том, что родителидолжны “подстраивать”ребенка под себя, а не наоборот). Впрочем, в адрес концепции раннейсоциализации все чаще звучит критика, и все больше сторонников приобретает второй подход к воспитанию детей до года.
“Стиль сближения” в воспитании детей до года
Предпосылки к возникновению нового воспитательного подхода начали появляться еще в 60е-70е годы. Если говорить о социальных процессах, которые так резко повлияли на смену воспитательной парадигмы, то наиболее значимыми кажутся следующие:
*. осмысление итогов Второй мировой войны, новое понимание ценности человеческой личности;
*. постепенное накопление знаний в области детской психологии (в частности, развитие теории привязанности , предложенной английским психоаналитиком Дж. Боулби);
*. окончательный кризисрелигиозного сознания(если раньше была ориентация “вести себя так, чтобы бог полюбил меня”, то сейчас люди предпочитали заслуживать любовь не бога, а близких, в том числе детей);
*. накопление информации о том, каксложилась жизнь людей, подвергшихся “ранней социализации” (среди них оказалось огромное число невротиков, людей, подверженных депрессиям, им сложнобыло строить свою семейную жизнь, они рвали отношения с родителями, и т.д.);
*. изучение незападного опыта по уходу за детьми и воспитанию детей до года (особенным “шоком” для западных педагогов и педиатров было знакомство с японской системой воспитания, в которой ребенок до 7 лет пользуется практически вседозволенностью, нопри этом взрослые японцы – самая дисциплинированная и трудолюбивая нацияв мире (!))
В итоге в начале 90х годов появляются работы д-ра Уильяма Серза, написанные им в соавторстве с женой Мартой. В них он впервые вводит термин attachment parenting (в дословном переводе – “присоединительное” родительство, обычно переводится как “стиль сближения”) и задает основные постулаты нового подхода к воспитанию детей до года. Изучив методы “естественного” родительства (стиля по уходу за ребенком, который традиционно практикуется племенамиАфрики, Азии, Северной и Южной Америки), присовокупив к этому данные, полученные в результате анализа своего медицинского опыта и опыта коллег изразных стран, Серз утверждал:
*. в первые месяцы жизни малыш зависим от мамы не только физически, но и эмоционально; постоянный контакт с мамой необходим для его нормального развития и нарушение этого контакта может быть чревато негативными последствиями для него в будущем;
*. спокойный ребенок – это норма, к которой нужно стремиться, а плачущий ребенок – отступление от нормы, поэтому родители всеми способами должны стремиться минимизировать плач своего малыша;
*. для определенной категории детей (дети с повышенными психологическими потребностями – как правило, это слишком возбудимые или слишком тревожные малыши с неустойчивой нервной системой) ранняя социализация может иметь более пагубные последствия, чем для остальных;
*. каждый ребенок от рождения владеет определенными средствами коммуникации (голос, мимика, жесты), и внимательный родитель может очень быстро научиться понимать своего ребенка, это должно стать его целью и в дальнейшем обеспечит гармонию их отношений;
*. в первые годы жизни ребенка невозможно испортить и избаловать;
*. в процесс социализации (приучение к кроватке, отучение ребенка от грудного вскармливания , выставление ему определенных дисциплинарных требований) стоит вовлекать ребенка постепенно и бережно,учитывая возрастные особенности и только после приобретения ребенком основных физических навыков;
*. при правильном подходе (если в первый год жизни вы не тратите силы на то, чтобы приучить ребенка к режиму, к дисциплине, отучить малыша от рук и т.д.) родительство будет для папы и мамы источником исключительно положительных эмоций.
Сейчас многие постулатыУильяма Серза подтверждены рядом новейших исследований, среди которых особенно ценными считаются эксперименты по изучению детского и родительского сна, проводимые лабораторией д-ра Джеймса МакКенны при университете Нотр-Дам (США).

Ссылка на книгу Ваш ребенок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке - с рождения до двух лет (Серз Уильям) :http://likebook.ru/books/html/26802/?key=g4c9rd3j9qktudl134utcvqsv1

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения